Мини-путеводитель по Лейпцигу. Один день в городе.

509 000 жителей
Лейпциг – город особенный. Более трехсот лет разделяют первое упоминание маленькой крепости на перекрестке важных торговых путей и предоставления «Большой ярмарочной привилегии», по которой город стал одним из важнейших имперских торговых центров. Между этими событиями – и статус торгового городка, и владение серебряными копями в Рудных горах, и создание третьего немецкого университета. С 1497 года в городе регулярно проводятся имперские ярмарки, на которые стекаются купцы со всей Европы (сейчас это продолжается, территория выставочного центра в Лейпциге огромна, и ежегодно принимает огромное количество разных выставок и ярмарок). Именно эта точка отсчета для создания того Лейпцига, который мы видим сейчас.
Герб города

Вокруг рыночной площади


Центр старого Лейпцига. На восточной стороне стоит ратуша, построенная в начале 16 века, - истинное свидетельство финансового могущества города. Здание городского совета построено в 1556 году и представляет собой один из самых известных образцов административных зданий в стиле Возрождения. Работами руководил лично бургомистр Лейпцига Иероним Лоттер. 
Старая ратуша
В результате получилось трехэтажное здание с аркадами на нижнем этаже.  Башня ратуши расположена немного асимметрично: слева от нее два поперечных фронтона, а справа -четыре. Барочное навершие башни относится к 18 веку, а эркер с южной стороны, как и галерея, были пристроены в начале двадцатого века.
Старая ратуша
С 1911 года в Старой ратуше находится городской музей, посетив который можно осмотреть парадные залы Старой Ратуши. Недалеко от ратуши находится музей изобразительного искусства, в котором содержится богатая коллекция живописи и пластики.

Рыночная площадь в рождественские праздники
«Королевский дом» расположился с южной стороны площади. Здание построено в 16 веке, а в 18 веке перестроено в стиле барокко. Название свое дом получил благодаря тому, что здесь останавливались коронованные особы, приезжавшие в Лейпциг. Среди них и наш Петр Первый, его соперник, король Швеции Карл 12 (несколькими годами позже), Наполеон перед сражением 1813 года.

Церковь святого Фомы
Церковь святого Фомы – главное место паломничества поклонников великого  Баха. Позднеготическая зальная церковь украшена барочной башенкой. Это белое элегантное здание прославлено тем, что здесь был создан один из самых известных в мире хоров мальчиков (наряду с венским), тем, что здесь служил один из величайших композиторов – Иоганн Себастьян Бах. Там же он и похоронен в алтаре.
Надгробная плита И.-С. Баха.
Церковь на этом месте была известна уже в 12 веке. В 13 веке появляется монастырь августинцев и церковь перестраивается, причем длится это несколько веков. К концу 15 века появляется современная конструкция. Обратите внимание на великолепные сетчатые своды.  Барочное навершие башни относится к началу 18 века.

Готические своды церкви выкрашены в типичный красный цвет
Еще одно сокровище церкви - позднеготический алтарь-складень или створчатый алтарь. Его принесли сюда из церкви святого Павла (она была взорвана в 1968 году).

Главный алтарь, перенесенный из церкви монастыря Паулинов (университет)
Напротив церкви стоит памятник музыканту, а через дорогу находится музей-архив Баха, где можно увидеть мебель, инструменты, записи композитора в период его пребывания в Лейпциге. Стоит отметить, что именно в Лейпциге он провел большую часть своей жизни и прослужил кантором в церкви святого Фомы 27 лет. К сожалению, ни один из органов, на которых играл Бах в городе, не сохранились.
Новый памятник Баху
Рядом с церковью стоит памятник композитору, поставленный здесь в 1908 году. Первый же памятник Баху был поставлен в городе в 1843 году по заказу другого композитора и кантора церкви, Феликса Мендельсона Бартольди. Именно он двумя годами ранее фактически вытащил из столетнего забвения произведения Баха, сыграв в церкви святого Фомы "Страсти по Матфею".
В конце 19 века в церкви появился еще один памятник Баху: витражное окно с портретом композитора.
Витраж Баха
Пройдя мимо импозантного здания банка, бывшего торгового дома «Топаз», можно дойти до старейшей кофейни Лейпцига (второй по старшинству в Европе) – «Кофейного дерева».
Название кафе получило по декору над входом: кофейное дерево, ангелок с чашкой кофе и турок. Сама кофейня находится здесь с 1694 года, и кофе впервые пробовал здесь сам Август Сильный, знаменитый герцог Саксонии и король Польши, бурной энергии которого мы обязаны появлением великолепного ансамбля Дрездена. Кстати, этот прекрасный рельеф над входом в кафе создал ученик Балтазара Пермозера, одного из создателей дрезденского Цвингера.
Украшение старейшего саксонского кафе
Как и в любом ярмарочном городе в Лейпциге сосредоточено огромное количество пассажей, которые строились специально для удобства торговли и поставки товаров. Таким образом, в городе появились пассажи, ставшие его настоящей визитной карточкой. Многие из них были перестроены в 19 веке, осовременены, облагорожены. Всегда интересно прогуляться среди таких домов: это целые ряды дворов, переходящих один в другой, с настоящими улицами и торговыми  лавками.

Пассаж Шпекс-хофа
Один из таких интересных пассажей – Specks Hof – первый частный ярмарочный двор города, владельцем его был купец Максимилиан Шпекс фон Штернбург. Строился современный пассаж довольно долго, в несколько этапов, разделенных между собой первой мировой войной и тяжелыми послевоенными годами.  В память о первом владельце Шпексе осталось лишь имя. В то время это был один из самых масштабных ярмарочных помещений. После переноса ярмарочных площадей за пределы исторического центра, в пассажах, подобных Двору Шпекса разместили торговые и офисные помещения. 
Фонтан в Ханзахаус
Рядом – восстановленный в первоначальном виде Hansahaus, относящийся к 1904-06 годам. Здесь великолепный двор в стиле модерн и оригинальный фонтан, выполненный в виде бронзовой чаши, наполненной водой. 
Торговый дом Рике
Напротив – самый оригинальный торговый дом Riquethaus. здание в стиле модерн было построено в начале двадцатого века по заказу торгового дома Рике, возившего колониальные товары.  Слоновьи головы над входом когда-то служили опознавательным знаком шоколадной фабрики, принадлежавшей Рике. Теперь здесь можно выпить неплохой кофе.

Модерн с восточным оттенком
Рядом с пассажем Specks Hof находится барочное здание старой Биржи на Нашмаркте. Оно очень красиво украшено снаружи, но уже давно служит не миру финансов и сырья, а музе: здесь расположен концертный зал. Старая Биржа - единственное сохранившееся в городе барочное здание. Напротив – памятник главному ученику Лейпцигского университета, И.-В. Гете, который смотрит в направлении своего самого любимого места в городе: кабачка Ауэрбаха.
Старая биржа
Недалеко от рыночной площади и Нашмаркта находится пассаж, прославленный Гете в его произведении «Фауст». Точнее говоря, Гете описывал кабачок на месте современного пассажа. Но в конце 19 века торговый центр «Mädler Passage» был построен фабрикантом кожанных товаров Антоном Мэдлером на месте бывших дворов Ауэрбаха, столь привлекавший немецкого гения. Четырехэтажное здание связано еще с двумя пассажами, - королевским и выставочным, и представляет собой настоящий город в городе. На перекрестке трех пассажей находится "ротонда", где был установлен карильон из мейсенского фарфора, каждый час играющий музыку.
Мэдлер-пассаж
При строительстве знаменитый кабачок Ауэрбаха, в котором происходила одна из сцен "Фауста", ушел под землю, при этом был достаточно расширен и перестроен. Но он существует, и там до сих пор показывают, как можно летать на бочке, причем за очень большие деньги. Имя Ауэрбах напоминает нам о прежних дворах, находившихся на этом месте, точнее о винном магазине, открытом здесь в 1525 году профессором  медицины, ректором университета и городским советником Генрихом Штромером из городка Ауэрбах. Позже здесь появился огромный торговый двор, причем здесь продавали в основном, товары "люкс", как и сейчас.
Сцена из "Фауста"
Говорят, что именно в 1525 году доктор Фауст, посетивший лейпцигскую ярмарку, побывал и в кабачке, где и прокатился на бочке. Картины об этой истории появляются в семнадцатом веке, но известность кабачку Ауэрбаха приходит только после появления "Фауста" Гете.
Доктор Фауст и Мефистофель
В пассаже о Фаусте и Мефистофеле напоминают скульптурные сценки из произведения, охраняющие вход в кабачок с 1913 года, и кафе «Мефисто», принадлежащее Аэурсбахскому кабачку, но уже по нормальным ценам. Если пойдете туда, не забудьте дождаться Мефистофеля. Он туда иногда заходит.
Интерьер кафе "Мефисто"
Университет здесь тоже недалеко. Но, прежде, чем туда отправиться, нужно сходить в церковь святого Николая. Очень красивое оформление этой старейшей из сохранившихся церкви города, которая одновременно и самый большой храм города. Впервые она упоминается в середине 12 века. Старая готическая церковь была перестроена в 18 веке в духе классицизма.
Церковь святого Николая - одетая в классику готика
Церковь стала известной на весь мир с октября 1989 года, когда отсюда протестующие против раздела Германии отправились на улицы. Все началось в далеком 1981 году, когда прихожане собирались здесь на мирные "молитвы по понедельникам", а завершилось революцией без насилия, когда в конце сентября 1989 года молится пришло уже более 70 тысяч человек. 
Интерьеры церкви святого Николая

Аугустусплац

Площадь названа в честь короля Саксонии Фридриха Августа 1.  Задумывалась как культурный центр – музей, театр, аугустеум, почта, университет – все в одном месте.
Университет был основан в 1406 году маркграфом Фридрихом Воинственным. Здание построено по проекту Карла-Фридриха Шинкеля на месте бывшего монастыря Паулинов, в котором университет располагался до того времени. Одним из известных студентов был Иоганн Вольфганг Гёте.
Здание церкви Паулинов и Аугустеум в начале века
Опера построена на месте разрушенного в войну «Нового театра». На открытии в 1960 году ставили «Майстерзингеров» Вагнера, родившегося в Лейпциге. Кстати, бронзовый бюст Вагнера стоит за оперой в романтическом сквере. Оригинал был в свое время изготовлен Максом Клингером в начале 20 века.
Опера
Гевандхаус. Новый Гевандхаус был построен в 1981 году. Фойе и концертный зал украшены живописью на тему музыки. Самое значимое в плане музыки концертное здание Лейпцига. Первые концерты организовывали торговцы на верхнем этаже суконного дома в 1743 году. В 25.11.1781 был открыт первый концертный зал, чья слава распространилась по всему миру после того, как капельмейстером там стал Феликс Мендельсон-Бартольди. Перед зданием Гевандхауса ему открыт новый памятник, взамен уничтоженного нацистами старого.  Недалеко на улице Голдшмидштрассе находится дом-музей Мендельсона.
Второе здание Гевандхауса
Вокзал Лейпцига тоже относится к достопримечательностям города. Недавно он отпраздновал столетний юбилей. Длина фасада - 298 метров. 21 путь, длина платформы, соединяющей все пути - 267 метров. Запутанная история самого железнодорожного сообщения: здесь были ветки поездов из Пруссии и поездов из Саксонии. Все было когда-то четко разделено, поэтому потребовался новый и большой вокзал. И хотя железнодорожное сообщение между Дрезденом и Лейпцигом было открыто в 1839 году, вокзал построен в 1915, и всего здесь по 2: два  входа, два фасада, два зала ожидания. Это как раз результат того, что часть путей принадлежало Саксонии, а часть Пруссии: "саксонско-прусская железнодорожная война".  
Западный вход в вокзал
 В 2006 году были проведены работы по реконструкции вокзала, и теперь  все гораздо проще: старинное здание с современной начинкой и огромный торговый центр.
Современный вокзал - современные поезда
 Русская церковь Святого Алексия стоит недалеко от района, где произошла Битва народов - одно из тяжелейших сражений против Наполеона в 1813 году. Церковь выполняет роль не только храма, но и напоминает о погибших в сражении русских воинах. По своей архитектуре это  шатровая церковь, образцом которой служила церковь Вознесения в Коломенском. 
Церковь святого Алексия
Памятник Битве народов – огромный монумент построили за 15 лет к 1913 году для юбилея 100 лет победу над Наполеоном. Массивный колосс, построенный к столетию битвы народов, сделан из гранита, стоил 6 миллионов золотых марок и весит огромное количество тонн.
Монумент Битве народов
Памятник обильно украшен различными скульптурами и барельефами, напоминающими нам о победе над Наполеоном. Внутри помещение делится на 3 части: крипта – почитание памяти погибших, зал славы – восхваление победы коалиции и воинских качеств, и купол – показывает возвращение воинов домой.
Монумент Битве народов
На этом достопримечательности Лейпцига не заканчиваются. В самом городе и его окрестностях можно найти много интересных дворцов и замков, церквей и городов. Саксония страна интересная.

В свободное от обязательных достопримечательностей время:

Помимо посещения рекомендованных музеев и осмотра перечисленных достопримечательностей,  прогуляйтесь по пассажам. Их осталось 19, а рассказала я вам про три из них, обойдите старый город по бульвару: на месте крепостных стен разбит прекрасный парк, где можно провести время среди зелени, заодно найти памятники выдающимся людям, связанным с городом. Где памятник Гете вы уже знаете, но там, где есть Гете, можно найти и Шиллера, отправьтесь на его поиски. Да и старый памятник Баху никуда не делся, и дом Мендельссона Бартольди, и первый небоскреб. построенный в двадцатые годы.
Или вообще, да ну все эти дома и магазины, сходите в зоопарк, там интересно, и 15 минут ходьбы из центра!

Музеи Лейпцига

Исторический музей истории города. Располагается в нескольких зданиях. 
1) Старая Ратуша. Открыта 10:00-18:00 кроме понедельника, входной билет 6€
2) Кофейное дерево. Открыто ежедневно с 11 до19. Бесплатно
3) Монумент Битвы народов. 10:00-16:00 с ноября по март, 10:00-18:00 с апреля по октябрь. 8€
4) Музей Баха. 10:00-18:00, ежедневно, кроме понедельника. 8€.
5) Музей изобразительного искусства. 10:00-18:00 ежедневно, кроме понедельника. Среда: 12:00-20:00. Входной билет 5€.
6) Зоопарк Лейпцига. Открыт ежедневно с 10:00 до 19:00 летом и с 10:00 до 17:00 зимой. Входной билет - 16 евро.

Карта города




Статьи на тему:

Мини-путеводитель по Дрездену.
Зайффен - родина рождественских традиций


Комментариев нет:

Отправить комментарий