Прованс. День 10. Авиньон, папское вино и Лион.

Фактически это наш последний экскурсионный день. На следующий день нас ждет только аэропорт. Поэтому "гуляем напропалую".
Шатонеф-дю-Пап
Лион
Астрономические часы в соборе Лиона

Авиньон

В папский город мы приехали достаточно рано, потому что на его окраине мы жили последние четыре дня. Поэтому пока не было большого числа туристических автобусов, туристы которых штурмуют папскую крепость, мы пошли осваивать город. Конкуренция нашлась быстро, в виде круизников, поразило, что среди них много китайцев. Была уверена, что они только наземными способами передвигаются.
Авиньон хорош всегда, в любое время суток, при любой погоде. На каждом углу напоминания о былом могуществе в виде названий типа "Лицей Франсуа Петрарки" (да-да, того самого Франческо Петрарки, который а принципе, был жителем почти Авиньона).
театр и кафе там, где когда-то молились тамплиеры
 Кстати, этот город очень хорошо осматривать с туристического паровозика: за счет узких улочек и резких поворотов экскурсия часто превращается в американские горки.
Площадь перед Папским дворцом
Экскурсия по папскому дворцу - возможность узнать все об истории пребывания римских Пап на территории современной Франции, о перипетиях того столетия. все это рассказывает прекрасный аудиогид на русском языке.
церковь и Папский дворец
Церковь Богоматери при папском дворце - отдельное художественное чудо, которое надо посетить. Смешение разных стилей, роспись, скульптура, мебель. Очень оригинальная церковь.
Мост святого Бенедикта
В папском дворце можно купить комбинированный билет и посетить авиньонский мост, известный по старинной народной песенке. Мост носит имя святого Бенедикта, что на местном наречии звучит как Бенезе.
у театра
Площадь перед театром, называемая площадь Часов или Пляс де л'Орлож,  заполнена кафе и ресторанами. кстати, в обеденный период здесь очень демократичные цены на меню дня и дежурное блюдо. цена-качество тоже хорошее.
На улочках Авиньона
 Буквально за Папским дворцом начинается очень симпатичный старый город с узкими извивающимися улочками, тенистыми уютными площадями.
Авиньон
 Авиньон далеко не только небольшая часть в истории папства. поэтому смело бродите по улицам, заходите в церкви, заглядывайте во дворы. Там интересно.
Добавьте подпись

Шатонеф-дю-Пап

Визит в Шатонеф у нас не был запланирован, но по дороге мы решили заехать на дегустацию, чтобы попробовать и, возможно, купить. в прошлом году я уже рекомендовала это вино и оно понравилось.
В музее вина
 В Шатонефе, как винодельческой деревне (а в древности папской даче), очень много разных погребов, поэтому все зависит от вашей фантазии, времени и вкуса.
Мы зашли в первое, что было по дороге. Достаточно крупная точка, музей вина.
Узнали мы о разных классификациях и сортах, о том, что есть не только красное, но и белое. Попробовали. Вино хорошее. И дорогое, потому что Шатонеф входит в сегмент уже высоких вин.
Шатонеф....
Потом мимо виноградников уехали в Лион. Пробираясь между виноградниками проверили на вкус местные сорта. Либо сира, либо гренаш. Вопреки мнению, что винный виноград кислый, этот оказался чересчур сладким. Хулиганили мы.
До отеля нам было 230 км, поэтому ехали с остановкой, чтобы поразмять ноги, заселились и отправились в Лион.

Лион.

Прекрасный город Света (здесь и подсветка красивая, и появился один из первых фестивалей света) встретил нас "городом пробок". вместо 20 минут о центра добирались больше часа, окольными тропами, потому что все прямые и широкие стояли намертво, как по прямой, так и по кольцу вокруг города. Зато больше увидели, в смысле окраин и улочек не на прямой тропе туриста, что тоже интересно.
Вид с холма Фурвьер
 Люблю начинать прогулку по городу с холма Фурвьер. Здесь когда-то начался город, здесь римское наследие, здесь шикарная базилика.
Нотр-Дам-де-ля-Фурвьер
 Внутри очень красивая мозаика, бывшая в моде в период постройки церкви во второй половине 19 века.
Отделка церкви
Старый город Лиона расположен внизу, у подножья холма Фурвьер. Это - "второй период" жизни Лиона. Старинный собор святого Иоанна крестителя  - средневековое сердце Лиона, а территория вокруг похожа на настоящий музей. Четырнадцать веков истории города.
Собор Святого Иоанна Крестителя
Сейчас средневековый Лион - это сплошные рестораны, которые тут называют "бушоны", этакая домашняя кухня, ставшая знаменитой гастрономией.
Бушоны Лиона всегда полны
 Еще одна особенность старого города - знаменитые "трабули", которые представляют из себя нечто, похожее на проходные дворы-колодцы.
В трабулях Лиона
За рекой, а старый город от города Возрождения отделяет река Сона, которая здесь сливается с Роной, уже совершенно другой мир.
Сона
 Эта часть города называется здесь "Полуостров". Ее застройка началась в 16 веке, еще при Франциске I. Здесь очень много красивых и значимых объектов. Театр, музей Изобразительных искусств, который по своему наполнению можно назвать малым Лувром, церкви, площади, фонтаны. к сожалению, фонтан Бартольди был закрыт на реставрацию.
театр
 Мы вернулись на реку. уже зажглись огни и церковь Богоматери на Фурвьере, рядом с местной Эйфелевой башней, красиво выделялись на фоне темнеющего неба.
Панорама на холм Фурвьер
Нам пора было собираться в отель, чтобы собираться.
Лион очень теплый город, туда всегда хочется вернуться.