910 жителей
Деревня находится на высоте 472 метра над уровнем моря в месте слияния двух рек: здесь Шальвань впадает в Вар. В какой-то мере этот факт обусловил и название деревни: "Антрево" обозначает "между двух долин".
|
Антрево |
Немного истории
Поселение в регионе Антрево появляется еще при древнем Риме в виде кельто-лигурского поселения Гланате на правом берегу Вара, но на современном месте все началось в X веке после разорения сарацинами соседних деревень и владений. В середине XIII века здесь уже была мощная крепость, которая должна была защищать границы Прованса, который в ту эпоху был самостоятельным государством. Принадлежал город барону Бёй-о-Феро, взявшему себе имя барон Гландев.
|
Мэрия Антрево |
В конце XV века Антрево вместе со всем Провансом переходит во владение Франции. Вскоре после этого происходит примечательное событие, память о котором увековечена около городских ворот: в 1536 году город занимают войска императора Священной Римской Империи Карла V, а в 1542 году горожане поднимают восстание (перерезав горло испанскому правителю, поднимают мост и вырезают всех остальных испанцев в городе) и избавляются от врага, после чего дарят город королю Франции Франциску I. Последний был очень растроган, даже написал горожанам письмо, выдержки из которого теперь и увековечены у ворот. И не зря: город получил статус королевского, прямого подчинения королю Франции.
|
Дела давно минувших дней |
Примерно в этот период Антрево становится и центром местного епископства, которое перестанет существовать во времена Революции.
В XVII веке Антрево был серьезно укреплен: Вобан строит здесь огромную цитадель, которая должна была стать основным оплотом обороны Франции от герцогства Савойского. В 1860 году надобность в укреплении отпала, поскольку часть Савойи, граничащая с Антрево, перешла во Францию. Крепость Вобана стали использовать в качестве тюрьмы.
В начале XX века сюда приходит железная дорога, соединившая Ниццу и Динь.
|
Вид с моста у Королевских ворот |
Железная дорога функционирует и по сей день, и это один из способов очень хорошо познакомиться с регионом: ее проложили через горы, ущелья, она заходит в большинство красивых небольших городов и деревень, можно составить хороший маршрут. Train de Pignes ходит несколько раз в день от Ниццы в Динь-ле-Бэн и обратно. В пути в одну сторону - 3,5 часа примерно. Можно составить маршрут с остановками Очень хороший вариант для тех, кто без машины. Расписание и маршрут можно посмотреть
на сайте ж-д Прованса.
|
Подъемный мост у королевских ворот |
От славного прошлого в Антрево сохранилось очень много интересного, поэтому отправимся на прогулку по деревне.
Что посмотреть?
Весь исторический центр пешеходный (исключение для местных жителей и поставщиков, поэтому машину надо оставить на правом берегу, благо дело напротив старого города достаточно
большая парковка.
Трое укрепленных ворот, собор, крепость Вобана, крепостные стены,красивый старый город, комунальная печь, маслобойня и мельница, несколько музеев. И все для деревни, где нет и 1000 жителей.
Самые импозантные
ворота - Королевские. Они расположены рядом с подъемным мостом и с середины XVII века являются главным входом и главной защиты Антрево со стороны Ниццы.
|
Королевские Ворота |
Пройдя под воротами мы попадаем на подъемный мост через реку Вар, который до середины XIX века поднимали каждую ночь, чтобы избежать появления непрошеных гостей. Внушительные круглые башни были пристроены Вобаном для укрепления входа в город.
|
Подъемный мост и круглые башни |
Сейчас в башнях находится турофис, где можно купить жетон в цитадель, пройти на городскую стену, а справа - посмотреть на бывшую полицейскую тюрьму.
|
Тюрьма у крепостных ворот |
В городе еще двое крепостных ворот, которые были укреплены Вобаном в конце XVII века, чтобы городские укрепления и крепость составили единый непробиваемый комплекс.
|
Дозорный ход к Французским воротам |
Все трое ворот снабжены подъемными мостами, при подъеме которых Антрево превращался в настоящую неприступную крепость.
|
Итальянские ворота с укрепленной под дозорную башню колокольней церкви |
Как ни странно, но к городским укреплениям относится и
собор Успения Богородицы, построенный на месте старой церкви в середине XVII века. Основная конструкция собора относится к провансальской готике, тогда как фасад уже тяготеет к классике. Обратить внимание в церкви стоит на резные двери из ореха, готическую алтарную часть, орган середины XVII века и реликварий Иоанна крестителя, которого горожане считают своим небесным покровителем.
|
Резные двери из ореха |
|
Внутреннее убранство собора |
|
Реликварий с мощами Иоанна Крестителя |
Оливы перед собором напоминают о том, что регион Антрево - Пюже один из важных по выращиванию оливковых деревьев и производства масла.
Когда в конце XVII века Вобан занимался укреплением Антрево, то церковь, а точнее, ее колокольню присоединили к городским укреплениям, превратив ее в дозорную вышку.
|
Собор Успения Богородицы |
Цитадель - одна из главных достопримечательностей Антрево. Вход туда идет от бывшего порохового склада, в котором сейчас расположен музей военной истории Антрево. крутые виражи приведут вас наверх, где можно осмотреть само укрепление (уже давно пустующее) и восхититься гением Вобана, который смог соединить воедино все городские укрепления.
Отсюда же открываются великолепные виды на окрестности и на сам город внизу. Поход того стоит. Билеты в Цитадель (точнее, жетоны) продаются в турофисе, во время, когда турофис закрыт, попасть можно, купив жетон в автомате уже на входе. Так что если соберетесь в Цитадель, то мелочь вам необходима.
|
Вид на цитадель над городом |
Особо интересна прогулка по крепостной стене (от турофиса, вход платный). Здесь можно посмотреть на окрестности и на дома, походить под перекрытиями.
|
Крепостные стены и бастионы опоясывают деревню |
Прогулка по самому старому центру Антрево тоже заслуживает внимания. После собора главной достопримечательностью является городская печь для хлеба, которая давным давно принадлежала местному барону, а он сдавал ее в аренду горожанам. Дополнительный заработок сеньора. После революции печка стала общественной, а сейчас это небольшой музей, где можно посмотреть небольшой фильм о ее истории, посмотреть на восковые фигуры. кстати, печка действующая, по праздникам ее разогревают и пекут там настоящий хлеб.
|
Городская печь |
|
Инсталляция внутри |
Старинные дома на улочках старого города словно застыли в далеком времени. Высокие, дающие тень от жаркого солнца, они много могут рассказать о своих хозяевах. Дома с железными балконами -дома богатых патрициев, епископов и прочих влиятельных каноников.
|
Кованные железные балконы - признак богатых владельцев в прошлом |
|
Дома богатых горожан и даже небольшой скверик |
|
Балконы |
Еще одна особенность домов Антрево - так называемые "женуаз", или сборные фризы из черепицы, которые располагали под крышей исключительно в утилитарных целях: не дать воде стекать по стенам и портить их.
|
Типичные дома с черепичными крышами |
|
Черепичный фриз |
|
Массивные двери - еще одна особенность |
Еще одной особенностью Антрево -небольшие уютные площади с фонтанами.
|
Фонтаны Антрево |
|
Маленькая площадь с фонтаном |
На рыночной площади стоит еще одно типично провансальское здание - колокольня с железной кованной башней.
Вот, собственно, и все.
Можно еще поехать по дороге D911, которая ведет к местным перевалам, для того, чтобы с серпантина сфотографировать вид на весь Антрево. красиво.
Музеи
Музей мотоциклов. Частный музей, собранный энтузиастом Мишелем Лукани, который совершенно бесплатно выставляет свою коллекцию мотоциклов летом, с Мая по Октябрь, с 10 до 12 и с 14 до 18. Здесь можно увидеть 75 мотоциклов разных эпох.
Музей в Пороховом складе - часть Цитадели, поскольку изначально строилась как склад по дороге в цитадель. Билет комбинированный. Часы работы 9-18 летом, 9-17 зимой
Цитадель - к ней ведет дорога 800 метров, перепад высот - 156, открыта ежедневно, цена вопроса 3 евро. Внутри есть музей Вобана, часы работы которого как в Пороховом музее. Внимание! Жетон или в турофисе, или монетами на месте в автомате. Кассы нет.
Городская стена - вход и билеты в туристическом офисе, в часы его работы. Цена - 2 евро.открыто с середины апреля по середину октября.
Карта
Почитать о регионе:
Дневник путешествия по Провансу.
День 4. К Лазурному берегу через Приморские Альпы.
Дневник Путешествия по Провансу.
День 3. Вердонское ущелье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий